Категории раздела

Выбор велосипеда [4]
Велосипедные компоненты [0]
Велосипеды [0]
Спорт [1]
Здоровье [1]
Разное [0]
Эксклюзив! [0]
Настройка и эксплуатация велосипеда [5]
Всё про Downhill [0]

Информер

Статистика

Поиск

Облако тэгов

голландия FAQ велосипед выбор женский велосипед Порно выбор велосипеда электровелосипед обзоры правда Факты настройка цепь Подбор ростовок велосипеда Эксплуатация велосипеда Downhill (dh)

Погода

Среда, 18.06.2025, 01:33
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

VeloCity

Каталог статей

Главная » Статьи » Настройка и эксплуатация велосипеда

Тормозные рычаги

Сердце тормозного механизма - тормозные рычаги. Они устанавливаются на передней и задней вилках. Так же, как и рукоятки, конструктивно почти все тормозные рычаги похожи друг на друга. Рычаги, относящиеся к верхнему ценовому диапазону, изготавливаются из высококачественных материалов, поэтому имеют высокую жесткость при малом весе. Другое отличие дорогих тормозов от дешевых - в траектории движения тормозных колодок. В большинстве конструкций тормозов V-BRAKE колодки при торможении двигаются по дуге окружности, но некоторые тормозные рычаги имеют механизм, обеспечивающий строго поступательное перемещение тормозных колодок. Такой механизм имеют тормоза, относящиеся к группам SHIMANO DEORE LX и старше.

 

При покупке новых тормозных рычагов надо учесть, что рычаги делаются разными для резьбовых и безрезьбовых тормозных колодок. Если вы купите рычаги не того типа, то вам придется покупать и другие колодки.

 

Тормозной рычаг и колодка с резьбовым штифтом. 
На штифте колодки имеется резьба, колодка 
крепится к рычагу гайкой.

 

Тормозной рычаг и колодка с безрезьбовым штифтом. 
Колодка крепится к рычагу с помощью 
анкерного болта.

 

Другая возможная несовместимость - между тормозной рукояткой и рычагами. Если расстояние между тормозной колодкой и креплением троса значительно отличается от того, что было на старом рычаге, то тормозной механизм не будет нормально работать.

 

Снятие тормозных рычагов V-BRAKE

Тормозные рычаги приходится снимать для их замены, или для очистки шарниров от грязи. Перед снятием рычагов необходимо расстегнуть тормоза.

1. Ослабляем винт крепления троса и отсоединяем тормозной трос от рычага. 

    

  

2. Отвинчиваем крепежный винт, который проходит через ось рычага. 

    


3. Снимаем тормозной рычаг с оси.



Готово. Противоположный рычаг снимается аналогично.Теперь самое время очистить от грязи оси, на которые были надеты рычаги, и осмотреть их на предмет повреждений.

 

Установка и настройка тормозных рычагов V-BRAKE

Перед установкой тормозных рычагов следует очистить ось тормозов от грязи. Рядом с осью находятся отверстия для фиксатора (обычно их три, но на некоторых рамах может быть и меньше), их тоже следует прочистить.

На ось наносим немного густой смазки.

 

   

Тормозные рычаги бывают разных конструкций, но все они совместимы с креплениями на раме и 
передней вилке. Рядом с отверстием для оси находится фиксатор, который надо вставить в 
одно из отверстий для фиксатора. На рычаге имеется также винт регулировки 
отводящей пружины.


   

Не забудьте, что правый и левый рычаги отличаются. На одном из них находится винт крепления троса, а на 
другом - хомут для наконечника троса. Перед установкой надо разобраться, какой рычаг на какую сторону 
ставить. Рычаг с хомутом (на фотографии он - ближний) ставят с той же стороны, с которой подходит трос.


   

1. Надеваем рычаг на ось, вставляем фиксатор в одно из отверстий. Начать лучше со среднего. Если потом 
покажется, что тормоза двигаются слишком туго или слишком мягко, можно попробовать переставить фиксатор 
рычага в одно из крайних отверстий. Важно только, чтобы на обоих рычагах фиксаторы стояли в 
одинаковом положении.    


    

2. Заворачиваем фиксирующий винт в отверстие оси. Чтобы он не отвернулся в пути сам, можно нанести на 
резьбу немного краски для фиксации резьбовых соединений. Аналогично устанавливаем другой тормозной рычаг.    


    

3. Если на рычаги еще не установлены тормозные колодки, то устанавливаем их, но пока сильно 
не затягиваем - их еще предстоит регулировать. Пока же колодки надо поставить так, чтобы они были примерно
перпендикулярны одновременно тормозным рычагам, и ободу. При повороте тормозного рычага колодки
должны упираться в боковую поверхность обода.  

Категория: Настройка и эксплуатация велосипеда | Добавил: ВАСИЛИСК (31.01.2010)
Просмотров: 3913 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: